На конкурс «Лучший урок письма»
«Здравствуй, мой дорогой и любимый учитель!
Я обрадовалась, когда нам сказали, что мы можем написать на конкурс сочинение на любую тему. И я выбрала форму письма, адресованного Вам, Галина Афанасьевна Панова. Писала его пять дней. Сначала на черновике, а теперь вот печатаю начисто.
Мне захотелось признаться в своих чувствах к Вам. При всех ведь в классе не скажешь об этом, да и подойти к Вам и сказать, что я Вас обожаю, не хватает смелости. И вот решила выразить свои эмоции на бумаге. Не знаю, сможете ли Вы когда-нибудь узнать об этом. Может, нет, но самое главное в том, что я чувствую к Вам.
Мы с Вами дорабатываем уже два учебных года – пятый и шестой классы. Вроде бы и немного времени прошло, но я к Вам привязалась. И мне хочется Вас видеть в школе на каждой перемене. Я понимаю, что это невозможно, но вот что тут поделаешь.
Зато сколько радости получаю я, когда прихожу на Ваши уроки. Мне нравится Ваше обращение к нам в самом начале урока. «Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть и работать с вами! Какие будут вопросы ко мне?» - говорите Вы, улыбаясь. И так тепло становится от Вашей улыбки. И все неприятности с предыдущих уроков исчезают. И хочется жить как ни в чём не бывало.
Но это небольшое вступление. Самое основное пойдёт дальше. Дело в том, что я родилась непоседливым ребёнком. Всем учителям доставляю своим поведением одни неприятности. Но Вы почему-то терпите меня. А я знаю почему. Во-первых, у Вас замечательный характер, мягкий и покладистый, во-вторых, Вы отличный учитель. С Вами не соскучишься. Помню, как в пятом классе Вы с нами играли в «коровку». Это такая мягкая игрушка, с помощью которой Вы с нами отрабатывали орфограмму № 1, это безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Вы кидали эту коровку кому-то из учеников и называли слово с безударной гласной в корне. Тот ученик должен был ловить и называть проверочное слово. А затем этот же ученик называл своё слово и кидал другому кому-то. И так мы тренировались по пять минут на каждом уроке. Такие упражнения мне тогда казались просто игрой. Это я сейчас поняла, что мы тренировали пальцы, ловкость и решали грамматическую задачу.
По русскому языку мы занимаемся по программе В.В.Бабайцевой. Имеем три книги с добавлением учебника по Русской речи. Но Вы нам всегда говорите о том, что самый первый и важный учебник – это ТЕОРИЯ, и она должна быть настольной книгой каждого ученика. У меня так и есть. Задания по русскому языку начинаю всегда с чтения параграфа, а уж потом закрепляю на практике, когда выполняю упражнение. Я поняла, что так правильно. Если я делаю именно так, то у меня выходит намного лучше.
А ещё Вы мудрый человек. Вы меня хорошо поняли. Чтобы я не отвлекалась и не крутилась во все стороны, Вы разрешили мне втайне от всех на уроке литературы сочинять что-нибудь в отдельную тетрадку под названием «Проба пера». Я с удовольствием это делаю, и у меня получаются или стихи, или прозаические зарисовки. На перемене я Вам показываю свои наработки, Вы мило улыбаетесь и одобрительно киваете головой. И мне опять хочется жить дальше.
Мне очень нравятся уроки внеклассного чтения. Удивительно то, что все в классе читают дополнительную литературу сейчас, чего не было в начальных классах, тогда читали, но не все. А Вы вот нас заинтересовали. А знаете почему? Потому что эти уроки у нас интересно проходят. Кто-нибудь один рассказывает содержание какой-нибудь книги, все остальные очень внимательно слушают и потом задают вопросы. Получается, что нет в этот момент пассивных слушателей. Вы нас хвалите, а мы и рады стараться.
Мы все очень любим уроки общения и ждём их с нетерпением. Вы или мы сами выбираем темы для общения и говорим, и говорим. Желающих выступать полно. Сначала мне казались такие минуты пустым времяпрепровождением, но Вы нам объяснили, что эти уроки развивают нашу устную речь, вырабатывают умение общаться и, конечно, воспитывают нас.
Вы так умело можете подойти к каждому, что даже когда Вы и ругаете кого-нибудь, на Вас невозможно обидеться, потому что знаем, что это справедливо.
Галина Афанасьевна, Вы заслуженно самый лучший учитель в школе и в городе. Некоторые наши родители у Вас тоже учились и памятно отзываются о Вас.
Нашим мамам нравится с Вами общаться при встрече на собрании. Вы для каждого из нас найдёте похвальные слова, и мамы после собрания дома нам улыбаются. А нас это бодрит, и появляется желание учиться ещё лучше, вести себя примернее.
Спасибо Вам за Ваш добросердечный и кропотливый труд!
С уважением и любовью к Вам - Злата Притупова,
ученица 6 б класса школы № 26 г. Междуреченска Кемеровской области.
10 мая 2012 года»
НА КОНКУРС
«Лучший урок письма»
Сочинение на тему «Мой учитель»
Учитель! перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени!
Н.А. Некрасов
Профессия Учитель была, есть и останется на все времена самой почётной, самой человеческой, хотя в то же время одной из самых тяжёлых.
Наблюдая за работой Пановой Галины Афанасьевны, я думаю, что Учитель – это, пожалуй, не профессия, а больше. Это образ жизни.
Уже два года по образованию ведёт нас, нынешних шестиклассников, Галина Афанасьевна. Как педагог она мне нравится. Если бы Вы знали, какая она у нас хорошая. Ласковая и добрая. Строгая и справедливая. Умная и красивая.
А какая она понимающая! Если кто-то по разным причинам не сможет выполнить домашнее задание, она только чуточку пожурит и скажет: «Хорошо. Сделаешь к следующему уроку». И уже к другому уроку пыхтишь и выполняешь вдвое больше. А как иначе, ведь учительница простила и поддержала.
Лично я с огромным желанием иду на её уроки. Потому, что на них и интересно, и весело, то есть не устаёшь. Как она делает это? Если видит, что мы подустали, то она переключает нас то на игру, то на шутку, то на другой вид работы. А уж если у кого-то из нас болит голова, то она подойдёт, погладит и скажет: «Положи головку на ладошки, отдохни». Приятно? Да.
Ну, а уж если кто-то не разобрался в теме урока, она, не жалея своего времени, сразу занимается индивидуально. Галина Афанасьевна нас учит мыслить логично, грамотно. Она нас умело ведёт по любому литературному произведению. Мы занимаемся анализом стиля автора и языка произведения. Мы много читаем и пишем разные творческие работы.
Нам всем нравятся уроки общения, которые она проводит с нами. Бывает так. Приходит на урок и говорит: «Ну, дорогие мои ребята, сегодня вы расскажете мне обо мне. Я хочу знать, что я делаю не так». Мы сначала оторопеем, некоторое время молчим, а она обведёт своим весёлым взглядом каждого из нас, и посыплются тогда все наши мысли о ней. А она только мило продолжает улыбаться, кивать головой в знак согласия, а после всего наговорённого подведёт итог: «Я поняла, в чём мне нужно подучиться, и с вами полностью согласна». Дома мне мама обычно говорит, что это уникальный учитель. Учитель от Бога.
Галина Афанасьевна всем-всем известна как в школе, так и в городе. Я считаю, что все учителя, особенно молодые, должны брать пример с неё.
12 мая 2012г.
Паршуков Никита, ученик 6 б класса школы № 26
Г. Междуреченска Кемеровской области.
НА КОНКУРС "ЛУЧШИЙ УРОК ПИСЬМА"
«Письмо автору»
Здравствуйте, удивительный писатель Андрей Платонович!
Я с большим интересом перечитывала Ваше произведение «Неизвестный цветок». Содержание, действительно, похоже и на сказку, и на быль.
Читая Вашу притчу, я представляла себя на месте девочки Даши. Я бы так же, как и она, подняла бы ребят на полезное дело, то есть облагораживание неприглядной территории земли.
Но больше всего мне понравился цветок жизни. Он же появился на белый свет, поэтому он обязан был жить. Он представлялся мне маленьким, еще беспомощным человечком, который родился там, где его никто не ждал. Но он не отчаивался, а пытался вырасти хорошим, красивым, с чистой – благоухающей - душой. Для этого «он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть». Но ему помогали силы природы: ветер, луч утреннего солнца, пылинки, капли росы и дождя «упавшие с неба», и ночь благоприятствовала ему. Оказывается, не только люди, но и природа гармонична в милосердии. Дорогой автор, как тонко Вы это сами чувствуете и передаёте нам, Вашим читателям!
И вот однажды (наверное, так распорядилась судьба) этот цветочек встретил друга в лице девочки Даши. Чтобы Даша не прошла мимо, помог в этом его ароматный запах. Он позвал девочку заинтересоваться и узнать, откуда же идёт такой чудесный аромат. Душевная девочка, увидев такую красоту, не выдержала и «поцеловала его в светящуюся головку».
Так, зёрна доброты попали в благодатную почву, и на месте одиночества выросла крепкая дружба.
Дорогой автор! Я знаю, какой цветок Вы имели в виду. Попробую провести небольшое исследование. Думаю: Вы добрый человек и согласитесь с моей версией.
Спасибо за поучительный рассказ и низкий Вам поклон от всех девочек и мальчиков нашего, 6 б, класса, средней школы № 26!
С уважением к Вам Крапивина Настя
г. Междуреченск, Кемеровская область,
март 2010 г.